среда, 8 декабря 2010 г.

История субкультуры хиппи. Часть II


Многие обвиняют хиппи в распутстве, в диких сексуальных оргиях, в развращении невинных подростков и во всевозможных сексуальных извращениях. Никто не спорит с тем, что хиппи как никакое другое поколение были вовлечены в случайные сексуальные связи и сексуальные эксперименты. Свободная Любовь была настоящей сексуальной революцией, которая освободила миллионы американцев от превалирующих в 50-х пуританских взглядов на секс.
Дети, выросшие в Америке 50-х и начала 60-х годов, были подвержены целому ряду смешанных сигналов относительно секса и любви. Любовь была романтизирована радио и телевидением и представлялась, как нечто, что происходит с тобой сразу (любовь с первого взгляда) или, как чувство, которое вырастает со временем, по мере того, как пара лучше узнает друг друга.
Секс был чем то, что обсуждалось крайне редко, а когда о нем заходил разговор, взрослые предостерегали их от таких ужасов, как мастурбация или секс до брака. Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями.

История субкультуры хиппи. Часть II

Поколение 50—60-х учили, что сексом могут заниматься только те, кто любит друг друга, женат и имеет детей. Секс, любовь, брак и дети подавались в одной упаковке, и разделять их было нельзя. В любом другом случае секс считался ненормальным и мог привести к нежелательным последствиям (незаконнорожденные дети, болезни, извращения и даже смерть). Секс не представлялся ни забавным, ни интимным. То немногое, что они знали о сексе, они черпали из разговоров с друзьями или тайком разглядывая копии журнала «Плейбой».
Затем в 1966 была опубликована книга Мастерса и Джонсона «Сексуальные реакции человека». Полное медицинское пособие, проливающее свет на то, что происходит во время секса. Внезапно секс стал острым вопросом в Америке. Другая популярная книга «Все, что вы хотели знать о сексе (но боялись спросить)» давала ответы на самые общие вопросы о сексе (не в самом лучшем виде). Следом вышла «Удовольствие от секса» Алекса Комфорта, чей заголовок отражает изменившееся отношение к сексу в Америке (1972 г.).

История субкультуры хиппи. Часть II

Это внезапное просвещение относительно секса произошло не только благодаря нескольким книгам. Желание обсудить эту тему возникло в результате уже происходящей Сексуальной революции. Секс был повсюду, а средства массовой информации лишь обыграли это. В газетах стали появляться объявления сексуального характера, как только агентства поняли, что секс продается. Зарубежные фильмы, как, например, «Мне любопытно», и собственный американский фильм «Глубокое горло» своей непристойностью бросили вызов закону и проложили путь порно индустрии.

Индустрия мод поняла намек и породила мини-юбки и полупрозрачные блузки. Женщины сделали еще один шаг дальше и начали выражать новообретенную свободу, освобождая грудь от оков бюстгальтеров, приводя индустрию мод в смятение, а мужчин в восторг.
Так что же привело к сексуальной революции 60-х? Как от «никакого секса до брака» мы пришли к «если это приятно — делай это»? Ответ прост. Хиппи. Движение хиппи оказало значительное влияние на сексуальную свободу с США и где бы то ни было. Эта революция в сексуальных взглядах была более чем реакцией на пуританскую мораль 50-х и начала 60-х. Для хиппи настоящая свобода значит полное освобождение от всех социальных запретов.

История субкультуры хиппи. Часть II

Авторство же в том, чтобы жить и писать о сексуальной свободе принадлежит битникам. Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз и другие жили необычайно свободной, сексуально экспрессивной жизнью. Их сочинения повлияли на хиппи, чтобы раскрыться в сексе и экспериментировать без чувства вины и ревности. Немногие кроме них писали о сексе в 50-х.
Гинзберг был на первом слете в Сан-Франциско, призывая всех любить друг друга. Хиппи слушали и экспериментировали с различными способами любви и секса. Они поняли, что секс — это такая же часть нашей жизни, как еда и сон. Это абсолютно естественный способ самовыражения. Хиппи учились преодолевать страхи, которыми были запрограммированы, и делиться телами так же легко, как мы делимся едой и мыслями.

Если ты не можешь быть с тем, кого любишь, люби того, с кем ты сейчас…
Стивен Стиллс (Люби того с кем ты сейчас)

Концепция Свободной любви, согласно убеждениям хиппи, значит, что ты свободен любить кого угодно, где угодно, когда угодно. Это способствует спонтанной сексуальной деятельности и экспериментам. Групповой секс, секс на публике, секс с несовершеннолетними — все табу были отброшены. Это не значит, что обычный секс между двумя взрослыми или моногамия отсутствовали совершенно, совсем наоборот. Тем не менее, открытое отношение стало неотъемлемой частью образа жизни хиппи. Это значит, что можно иметь отношения в основном с одним человеком, но если другой привлекает тебя, ты можешь развить эти отношения без злобы и ревности.


Это самая большая банальность — любить кого-то до безумия и заниматься с другим сексом до исступления; ты не даришь ему свое сердце, лишь отдаешь тело… Свободная любовь отвергла всю эту упаковку любовь-брак-секс-ребенок. Любовь больше не ограничивается одним человеком, ты можешь любить всех, кого захочешь. В конечном счете, ты делишься с другими любовью, а не сексуальными партнерами. Любовь и существует для того, чтобы ей делиться. Хиппи также открыли, что чем больше ты делишься, тем больше получаешь. Так зачем беречь любовь только для избранных? Эта истина была одним из самых больших откровений хиппи. Отношения между хиппи были таковыми, что то, чем двое (или больше) людей занимаются в согласии — их личное дело. Вероятно, много наивных подростков были соблазнены более взрослыми и опытными хиппи. Многие дети, которые убегали из дому и присоединялись к движению хиппи были совращены (что и в наши дни наблюдается среди беспризорников). Субкультура хиппи отвергала превалирующую мораль, обличая лицемерие взрослых. Средствами подросткового бунта всегда были (и остаются) секс, наркотики и рок-н-ролл.


Для хиппи секс был чем-то спонтанным. Если тебя кто-то привлекал, и условия были подходящими, ты занимался сексом. Это могло произойти где угодно: в микроавтобусе, в лесу или на фестивале. Свободная любовь царила всюду, особенно в коммунах, где сексом делились открыто. Хиппи не сильно заботились о том, что думают другие. Здесь уместно упомянуть о том, что это происходило, еще до появления СПИДа. Тем не менее, венерические заболевания были главной проблемой активной сексуальной жизни. Подростковая беременность также стала довольно частым явлением. Благодаря сексуальной открытости, создавшей эти проблемы, вскоре общество начало заниматься этими вопросами, что вылилось в открытие бесплатных больниц, сексуальному образованию в школах, разрешению законов об абортах и рекламы сексуальной продукции. Это все прямой результат легкого поведения, которое хиппи спустили с привязи в обществе.


Но самое большое освобождение от запретов произошло через употребление наркотиков, в частности, марихуаны и психоделиков. Марихуана — это один из лучших афродизиаков, одно из лучших возбуждающих, когда-либо известных человеку. Она повышает чувствительность, в противовес алкоголю, который притупляет ее. Самое важное, что психоделические наркотики и особенно ЛСД непосредственно ответственны за высвобождение хиппи от их сексуальных комплексов. Путешествие под ЛСД — это бесконечно тяжелый для души эксперимент, который сметает защиту собственного эго, оставляя человека в крайне остром и чувствительном положении. В этот момент, при подходящих условиях, секс более чем возможен. После ЛСД-трипа человек познает всю свою собственную сексуальную природу без всяких запретов.


Почтительное отношение хиппи к природе и всем естественным вещам — это часть языческой системы верований, принятой многими хиппи. Они воспринимают секс, как выражение нашей животной натуры, а не как нечто, что должно быть подавлено. Многие празднества хиппи напоминают языческие ритуалы старины. Музыка, напитки, танцы и наркотики — все это такая же прелюдия к сексу, как и праздник. Таким образом, хиппи освободили Америку от пуританских сексуальных запретов через практику свободной любви, экспериментов с психоделиками и отвергнув преобладающую лицемерную мораль. Результатом этого явились свободный поток информации о сексе, борьба за свободу сексуальных прав и острый интерес общества к вопросам здоровья относительно секса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Топ-10